Заполните два поля
и мы оперативно свяжемся с вами.
x
1
2
Перезвоним в течение 3 минут
Заполните два поля
и мы оперативно свяжемся с вами.
x
1
2
Перезвоним в течение 3 минут
Заполните два поля
и мы оперативно свяжемся с вами.
x
1
2
Перезвоним в течение 3 минут
Заполните два поля
и мы оперативно свяжемся с вами.
x
1
2
Перезвоним в течение 3 минут
Напишите нам сообщение
и мы оперативно ответим.
x
x
Спасибо за обращение!
Мы оперативно свяжемся с вами.
Заполните два поля
и мы оперативно свяжемся с вами.
x
1
2
Перезвоним в течение 3 минут
«Экспертный Консалтинг»
8 (812) 702 60 30
Санкт-Петербург, ул. Канонерская, д. 7-9
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Главная- Услуги- Услуги участникам ВЭД- Защита товарного знака

Защита товарного знака

Обращайтесь прямо сейчас, у нас ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!
Узнайте как мы сможем помочь Ответим в течение 3 минут 1 2 3
Требуется
Защита товарного знака?

Товарный знак (ТЗ) в соответствии с действующим законодательством РФ – это уникальное обозначение, которое разработано для индивидуализации определенных товаров, услуг, наименований. Исключительным правообладателем ТЗ считается юрлицо либо ИП, которое зарегистрировало сертификат в установленном порядке в уполномоченных органах.

При регистрации товарного знака его владелец получает полный объем правомочий, связанных с использованием этого фирменного обозначения. Наличие собственного ТЗ позволяет эффективно защитить бизнес-интересы от:

  • недобросовестной конкуренции;
  • незаконного использования торговой марки третьими лицами;
  • вывода на рынок подделок и копий товара.

ТЗ также используется в рекламных целях, позволяя потребителю легко идентифицировать товар, его производителя.

Незарегистрированный официально товарный знак не имеет правовых средств защиты, поэтому лицо, использующее такое обозначение, постоянно находится в зоне риска.

Классификация

В зависимости от типа используемых обозначений ТЗ можно разделить на несколько групп:

  • словесные (имена, названия, слоганы);
  • изобразительные (рисунки, символы, картинки, фотографии);
  • звуковые (мелодии, фрагменты музыкальных произведений);
  • трехмерные (оригинальная упаковка продукции, форма флакона);
  • комбинированные (сочетание нескольких видов);
  • голографические.

По субъектному составу правообладателей выделяют индивидуальные, коллективные ТЗ.

Виды и порядок защиты

Защита бренда и товарного знака обеспечивается рядом юридических мер. Они могут носить гражданско-правовой или административно-правовой характер. Кроме того, за злостные правонарушения в этой сфере предусмотрены меры уголовной ответственности.

Незарегистрированная торговая марка, бренд юридически не существует, поэтому не может считаться объектом противоправного посягательства.

Самая эффективная мера гражданско-правовой защиты – возмещение ущерба, нанесенного неправомерными действиями нарушителя. При этом может быть взыскан не только прямой ущерб, но и упущенная выгода. Если вследствие нарушений порядка использования ТЗ был нанесен ущерб деловой репутации владельца (например, выпуск подделок плохого качества), то такие убытки также могут быть взысканы в судебном порядке при условии их подтверждения.

В административном порядке меры правовой защиты товарного знака заключаются в конфискации продукции, применении штрафных санкций к нарушителю. В случае длительности правонарушения, крупной суммы нанесенного ущерба административный проступок может быть переквалифицирован в уголовное преступление.

Нарушенные права на товарный знак подлежат восстановлению в судебном порядке. Для таких категорий дел необходимо привлечение квалифицированных юристов с большим практическим опытом, поскольку это достаточно сложная и специфическая сфера правоотношений.

Особая разновидность этой категории дел – защита товарного знака в интернете. Это направление находится на этапе становления, но считается одним из самых перспективных, поскольку объем виртуальных торговых операций с каждым годом все увеличивается.

Правомочия, подлежащие защите

Владелец зарегистрированного ТЗ имеет исключительные права пользоваться, распоряжаться им, а также давать разрешение на правомерное использование третьими лицами (бесплатно либо за плату).

Защита прав на товарный знак охватывает весь объем правомочий собственника на протяжении всего срока их действия.

Виды товарных знаков

Действующее законодательство (ст. 1482 ГК РФ) классифицирует ТЗ на виды в зависимости от типа обозначения:

  • словесные;
  • изобразительные;
  • объемные и иные.

Статья не содержит исчерпывающего перечня видов, поскольку они постоянно дополняются. Широкую популярность приобрели комбинированные ТЗ, которые сочетают несколько простых разновидностей – например, сочетание изобразительного (фирменный логотип) и словесного (слоган, оригинальное наименование) ТЗ.

В последние годы активно используются голографические товарные знаки, созданные при помощи современного оборудования. Такие голограммы наносятся на банковские карты, компьютерную технику в виде специальной маркировки.

Какие права имеет организация, зарегистрировавшая товарный знак

Юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые в официальном порядке осуществили регистрацию своего товарного знака, становятся его полноправными собственниками. ТЗ выступает как особый вид имущественных и неимущественных прав.

Правообладатель ТЗ имеет право:

  • самостоятельно пользоваться товарным знаком любым законным способом;
  • разрешать или запрещать третьим лицам использование торговой марки;
  • заключать лицензионные, концессионные договоры;
  • взимать плату за любые виды использования;
  • передавать свои правомочия или их часть;
  • продать ТЗ или передать права в залог;
  • требовать немедленного прекращения любых нарушений порядка использования ТЗ, привлечения виновных к ответственности и взыскания с них компенсации.

Способы защиты товарного знака

С целью эффективной защиты ТЗ от любых противоправных посягательств используется один или комбинация нескольких законных способов защиты:

  • превентивный (госрегистрация);
  • претензионный (досудебный) – путем переговоров, выставления претензий;
  • гражданско-правовой (обращение в суд с иском о возмещении ущерба, взыскании компенсации, с требованием об изъятии из оборота контрафактной продукции);
  • административный (штрафные санкции, конфискация товаров);
  • меры международной защиты (распространяются на ТЗ, прошедшие процедуру регистрации в одной или нескольких зарубежных странах).

Виды нарушений прав на товарный знак

Исключительные права владельца ТЗ часто нарушаются нарушены различными противоправными действиями третьих лиц:

  • использование логотипов, маркировки без разрешения собственника при изготовлении, ввозе, продаже товаров, предоставлении услуг;
  • размещение ТЗ на любых видах рекламной продукции третьих лиц;
  • использование в домене, на страницах веб-сайта;
  • полное или частичное копирование внешнего вида товаров, создание подделок с целью введения покупателей в заблуждение.

В зависимости от регулярности (одно- или многократно), длительности правонарушения, суммы причиненного ущерба, наличия умысла нарушителя, это деяние может быть квалифицировано как гражданско-правовой, административный проступок или уголовное преступление.

Почему для защиты товарного знака выбирают Экспертный консалтинг?

Опыт работы более 10 лет
Гибкие условия обслуживания
Полная конфиденциальность
Индивидуальный подход
Специалист по
Защите товарного знака
(812) 702 60 30
Позвонить вам ?
Нужна
Помощь юриста ?
Обращайтесь
прямо сейчас
Мы
найдем решение!
1
2
3 Связаться с нами Ответим в течение 3 минут