Заполните два поля
и мы оперативно свяжемся с вами.
x
1
2
Перезвоним в течение 3 минут
Заполните два поля
и мы оперативно свяжемся с вами.
x
1
2
Перезвоним в течение 3 минут
Заполните два поля
и мы оперативно свяжемся с вами.
x
1
2
Перезвоним в течение 3 минут
Заполните два поля
и мы оперативно свяжемся с вами.
x
1
2
Перезвоним в течение 3 минут
Напишите нам сообщение
и мы оперативно ответим.
x
x
Спасибо за обращение!
Мы оперативно свяжемся с вами.
«Экспертный Консалтинг»
8 (812) 702 60 30, 8 (800) 333 32 31
Санкт-Петербург, ул. Канонерская, д. 7-9
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Главная- ОБЫСКИ В ОФИСАХ КОМПАНИЙ- Как защитить права потребителей?

Как защитить права потребителей?

Каждый из нас является потребителем, постоянно приобретая те или иные товары или услуги. Продажи происходят в обычных магазинах, Интернет-магазинах, на сайтах объявлений вроде Avito и пр. Где бы они ни происходили, каждая покупка порождает права и обязанности, а значит и ответственность.

Большинству из нас известно, что существует специальный закон — Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и действует целый ряд положений Гражданского кодекса и Правила продажи отдельных видов товаров, а также Правила оказания отдельных видов услуг, утвержденные Правительством РФ. Указанные законы общедоступны в Интернете, однако все равно у потребителей возникает целый ряд вопросов связанных со своими правами при покупке товаров или использовании услуг.

Согласно преамбуле закона потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Вышеизложенное позволяет сделать следующий вывод: если вы что-либо приобрели или использовали лично для себя или своей семьи без цели извлечения прибыли, то вы потребитель. В данном случае действие закона распространяется абсолютно на все правоотношения между гражданином и продавцом (исполнителем), которые возникли в результате договора купли-продажи, возмездного оказания услуг, осуществления работ и т.д.

Каждый из нас, как потребитель, хоть раз в жизни оказывался обманутым недобросовестным продавцом или производителем. Купив некачественный товар, большинство из нас не решается даже попробовать вернуть его в магазин, не говоря уже о законном праве требовать моральную или материальную компенсацию за причиненный вред. Главная причина — неосведомлённость потребителей о законности своих прав и неверие в положительное решение дела. Часто люди испытывают сомнения: надо ли ввязываться в это дело? Ведь стопроцентную гарантию успеха дают только непрофессионалы, а юридические услуги кажутся довольно дорогими и вряд ли окупят сумму претензий к продавцу.

Конечно же, можно попробовать самостоятельно защитить свои законные права и интересы, потратив львиную долю своего драгоценного времени, прочитав несколько сайтов или брошюр о том «как самостоятельно подготовить иск» «как выиграть суд без юриста», но, разумеется, в большинстве случаев игра получается неравной. Не забывайте, что почти у каждого магазина есть свой профессиональный юрист, специализирующийся в области защиты прав продавца. Прибегнув же к помощи юриста, вы получите квалифицированную помощь на всех этапах: от попыток договориться о возмещении ущерба в досудебном порядке, путем заключения мирового соглашения с ответчиком, до составления искового заявления и представительства ваших интересов в суде. Причем, в случае сотрудничества с юридической компанией «Экспертный Консалтинг» за разумное вознаграждение, доступное даже людям с невысокими доходами.

И самое главное: а стоит ли игра свеч? Давайте рассмотрим распространенный пример. Вы приобрели товар стоимостью 15000 рублей и хотите его вернуть по причине неисправности. Получив отказ от продавца о добровольном возврате уплаченных денег, вы можете получить:

15000 рублей стоимости товара
+ 1 % в день в качестве пени за неудовлетворение законного требования потребителя (если речь идет об услуге, то размер пени составляет уже 3% в день).
+ моральный вред
+ штраф в размере 50% от удовлетворенных требований. Например: срок просрочки составил 20 дней, сумма морального вреда 5000 рублей, получаем (15000+3000+5000)/2= 11500 рублей штрафа
+ возмещение расходов на оплату услуг юриста, включая сумму нотариальной доверенности.

Еще одним плюсом является отсутствие оплаты госпошлины за подачу иска, пошлина будет взыскана с продавца. Таким образом, то, что сначала принесло огорчение в виде некачественного товара или услуги, при оказании квалифицированной юридической помощи может оказаться крайне выгодным с финансовой точки зрения. В нашей практике нередки случаи, когда общий размер взысканных с недобросовестного продавца (исполнителя) денежных средств в разы превышал стоимость некачественного товара или услуги. Обратитесь к нашим юристам и получите профессиональную юридическую помощь.

Многие не задумываются, что аналогичные правила распространяются, когда вы, как потребитель, не только покупаете товар, но и обращаетесь за услугой (страхования, медицинской или иной другой). Возьмем для примера, строительства дачного дома. Современный дом обойдется счастливому дачнику, допустим, в 5 млн. рублей. При этом из указанной стоимости сборка дома составляет в среднем 800 000 рублей. Большинство компаний, утверждает, что сборка дома занимает 3-4 недели. Однако, часто мы видим в пригородах настоящий долгострой.

Что же такое задержка в сдаче работ на 1 месяц?

В данном случае закон действительно суров, и каждый день обойдется подрядчику в 3% от стоимости услуги:

800000 : 3% = 24 000 в день! За месяц – 720 000 рублей.

Фактически сборка Вашего дома, пусть и задержкой в месяц, при грамотной юридической поддержке может стать бесплатной.

Не стоит забывать про моральный вред, а также понесенные Вами убытки. Вы надеялись въехать в дом к определенной дате, но пришлось продолжать снимать жилье в связи с задержкой строительства – данные убытки подлежат взысканию с недобросовестного застройщика. Стоит отметить, что согласно закону, потребитель не обязан ждать последнего дня срока выполнения работ, с претензией и даже с иском можно обратиться уже тогда, когда очевидно, что работы не будут выполнены в срок. Как вы видите, защищать свои законные права и интересы можно и нужно, к тому же с помощью профессионалов еще и выгодно!

Специалисты юридической компании «Экспертный Консалтинг» оказывают полный спектр услуг, связанных с защитой ваших прав и интересов, как потребителя. Мы поможем взыскать денежные средства с недобросовестного продавца или исполнителя в максимально возможном объеме. Получить предварительную консультацию по вопросам защиты прав вы можете по нашему телефону бесплатной горячей линии 8 800 333 32 31.

Требуется помощь
ЮРИСТА или АДВОКАТА?

Гичева Дарья Александровна

(812) 702 60 30
Позвонить вам ?
Нужна
Помощь юриста ?
Обращайтесь
прямо сейчас
Мы
найдем решение!
1
2
3 Связаться с нами Ответим в течение 3 минут